Как изменилась религиозная архитектура в 21-м веке


Сaмaя кoнсeрвaтивнaя oблaсть aрxитeктуры – рeлигиoзнaя (xрaмы, цeркви, мeчeти и т.д.) в 21-м вeкe нaчaлa мeняться: нoвыe тexнoлoгии, нoвыe мaтeриaлы и стрoитeльныe стaндaрты oчeнь сильнo пoвлияли нa стрoитeльствo нoвыx культoвыx сooружeний в рaзныx стрaнax мирa.

Eщe в 1978 гoду в СШA былa учрeждeнa прeмия «Faith & Form/ID International Awards Program for Religious Art & Architecture», угоду кому) тoгo, чтoбы лучшиe aрxитeктурныe, дизaйнeрскиe, лaндшaфтныe и xудoжeствeнныe прoeкты, связaнныe с рeлигиoзнoй тeмaтикoй.

В кoнцe минувшeгo 2018 гoдa были присвoeны oчeрeдныe прeмии этo кoнкурсa. Пo рaбoтaм финaлистoв, мoжнo увидeть, кaк мeняeтся сoврeмeннaя рeлигиoзнaя aрxитeктурa.

Купoл

Купoл — главный символ в любой религиозной архитектуре. Спирт воплощает мироздание, единство, божественное начинание. Обычно храмовые купола имеют гладкую и неделимую структуру, так это не относится к бахайскому храму в Чили, построенному в 2016 году.

План храма разработали в бюро Hariri Pontarini Architects. Упражнение звучало обманчиво просто: ото архитекторов требовалось здание с круглым претензия, в котором по девять выходов, сторон и дорожек (девять — священное миллиард бахаистов). Других зацепок неважный (=маловажный) было — доктрина бахаизма держится бери единстве всех религий и приставки не- предполагает конкретной атрибутики.

Капитальный архитектор проекта Сиамак Харири рассказывал, как «это было похоже в проектирование одной из первых христианских церквей возможно ли мусульманских мечетей». В бюро растянуто экспериментировали с макетами и материалами, встарь чем нашли ключевое урегулирование: постройку увенчал купол с девяти полупрозрачных панелей. Они плавно пропускают свет, и в вечернее наши дни от храма исходит мелькание.

При строительстве использовали 2000 стальных узлов, 9000 кусков стали, 7800 каменных элементов и 10 000 литых стекол

Высокий слой купола состоит с очень прочного боросиликатного стекла, для создание которого ушло банан года. Под стеклом – до сих пор один слой: он нужен, с намерением рассеять свет в зале. Чтобы этого, использовали камень с месторождения в крошечном карьере в Португалии. Харири отмечает, будто этот камень семь поколений последовательно хранился в семейном карьере в Португалии, древле, чем для него появился потребный проект.

Соседство старого и нового

Новые здания пытаются совместиться c историческими предшественниками, заимствуя у них повадки: хорошим примером тому служит бельведер при церкви в Провиденсе через архитекторов Centerbrook Architects and Planners.

После этого, современная архитектура мирно взаимодействует с неоготикой: маловыгодный перекрикивает, но и не пасует вперед ней. Павильон для массовых мероприятий пристроен к основному зданию конца XIX века. Современные технологии позволили сделать выбор лицевой фасад в виде витража умереть и не встать всю стену. Он внутренне вписан в историческую застройку после счет решеток, которые отсылают к готическим аркам.

Примешивание молодых прихожан

В мире растет количество людей, которые не причисляют себя ни к одной религии. Глас идет не только об атеизме: (пред)положим, среди жителей США, складно статистическим данным, все хлеще людей без религиозной идентичности. Внутри них много подростков. Следственно, некоторые современные церковные проекты нацелены не более и не менее на молодых людей.

Часовню Chapel for Saint Mary’s проектировали пользу кого подростков, которые учатся в местной христианской школе. Многие изо этих детей растут в малообеспеченных и неблагополучных семьях. От этого места — стремление через архитектуру разрешить им ощущение безопасности.

На этого, бюро Mark Cavagnero Associates Architects задействовало пласт композиционных и конструктивных приемов: шк максимально открыто за подсчёт большого количества стекла, так при этом масштаб у здания без меры скромный . Материалы подобраны таким образом, дай вам мягко отражать свет.

Непоявление религиозных символов

С развитием глобализма в XX веке в мире стали вырис священные места, куда может приходить. Ant. уйти любой человек вне зависимости с вероисповедания. Такие пространства нужны, так чтобы прихожанин достиг определенного состояния ума и был в силах полностью погрузиться в свои мысли.

Одно изо таких мест — Serenity Room («Комната безмятежности»), разработанная Cannon Design к медицинского центра в Калифорнии. Тогда нет ни алтаря, ни других религиозных знаков: всего делов белые стены и ряды деревянных скамеек, неторопливо соединенных с полом. Два узких и вытянутых окна расположены сбочку; в комнату проникает достаточно дневного света, же он не слепит зыркалы.

Очень много дерева

В христианской часовне Prayer Space минимализм вот и все указывает на внеконфессиональность. Да, не менее заметна и важна другая особенность проекта: обилие дерева в отделке. Зальца и скамьи целиком состоят изо досок из пихты Дугласа.

Доступность камня веками не ослабевала в церковной архитектуре. Дерево не подходила для сих целей в силу своей дешевизны и недолговечности. Так сегодня она обрела нулевый смысл: ее фактура, раскраска, природное происхождение и способность привлекательно стареть выигрывают на фоне бетона и других прочных материалов, в которых человеки, как известно, больше безлюдный (=малолюдный) испытывают нужды.

В Prayer Space в кругу досками оставлены небольшие зазоры: наравне объясняют архитекторы DeBartolo Architects, сие позволило визуально расширить затин и впустить больше света.

Совокупление. Ant. разложение функций

В новых религиозных проектах видимо-нев внимания отводится пространствам, идеже люди могли бы невыгодный только молиться, но и сосредоточиваться вместе для общения. Пример, в Дании, где население всё-таки больше отходит от религии; лютеранская церковь, чтобы сохранить позиции, наделяет храмы дополнительными функциями и обустраивает далее кафе, места для отдыха и концертов.

Схожим образом устроена христианская костел SAJ, разработанная бюро Chérrez y Cantera Architects в Северной Каролине. В первом этаже — помещение в (видах молитв и богослужений, на втором — публика, причем ряды сидений сформированы из-за счет ступенчатого потолка церковного зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.