Eстeствeннo, чтo явилaсь уточнение — oтдeлaть xрaм внутри в тoм жe визaнтийскoм стилe, в кaкoм oн пoстрoeн. Этa течение нaшлa рaзвитиe и прoчную oснoву к свoeгo oсущeствлeния в жeлaнии придaть xрaму в чeсть св. Влaдимирa личина тoгo внутрeннeгo убрaнствa, кoтoрoe живo нaпoминaлo бы сoбoю xрaм, вышедший мeстoм крещения просветителя Руси.
Жребий брошен было отделывать собор в византийском стиле, с изяществом и благолепием, в такой степени как собор этот, за замечанию церковно-археологического общества, является невыгодный киевским местным памятником, а всероссийским памятником просветителю Руси. Одним с членов общества выработан был расчет внутренней отделки храма, так Министерство Внутренних Дел неважный (=маловажный) приняло этого проекта и поручило создание чертежей профессору А. В. Прахову.
После плану профессора А. В. Прахова, рядом его ближайшем участии и перед его наблюдением произведены работы соответственно внутренней отделке собора, которые начались в 1885 г. и закончились за день до освящения собора. Для живописных работ в соборе приглашены были п В. М. Васнецов, ныне профессор живописи, художники П. А. Сведомский, В. А. Котарбинский, В. М. Нестеров.
Опосля к ним присоединились Н. К. Пимоненко и А. С. Мамонтов, которым, все же, принадлежит незначительная часть художественных работ. Загодя чем говорить о работах каждого с этих художников, необходимо подсказать, для выяснения характера сих работ, что в христианской иконографии различают двуха стиля, или две школы — итальянскую (западную) и византийскую (восточную).
Три различие их состоит в часть, что первая по преимуществу заботилась о формах изображения, вторая старается показать идею духовности и святости изображаемая лица. Итальянская отличается правильностью рисунка, глубоким изучением анатомии человеческого тела, правильным размещением света и теней, соблюдением колорита, знанием планы на будущее, но по стремлению к резкой эффектности безлюдный (=малолюдный) совсем пригодна для изображения святых лиц, в которых должны выражаться простота и смирение.
Византийская изография уступает западной в указанных отношениях, в ней безграмотный всегда соблюдаются правильность рисунка, оригами драпировки в одеждах, здесь пупок развяжется знание анатомии человеческого тела, капля знания перспективы, но сии недостатки наряду с чрезвычайной тщательностью отделки, искупаются соблюдением единства священных изображений, умением охранить дух благочестия и уважения к святыне, проявить смирение и простоту святых, их отчуждение ото мирской жизни.
Благодаря всему этому, греческая изография имеет характер по преимуществу церковный, преисполненный величавой простоты и глубокого чувства смирения, делающий ее особливо соответствующей целям употребления икон. Никак, не будет ошибкой произносить, что В. М. Васнецов является представителем византийской школы, известно, в самой последней стадии её развития, соединяя с прекрасным рисунком глубокое религиозное влюбленность. Но если считать г. Васнецова представителем византийской школы, ведь необходимо признать, что в его лице сия школа достигла наивысшего развития.
Другим представителем византийской школы посреди художников, работавших во Владимирском соборе, является М. В. Нестеров, а он в то же исполнившееся является и представителем новейшего символизма. Гг. Сведомский и Котарбинский, ровно по характеру своих картин, должны красоваться причислены к представителям итальянской школы, (ясное, также в новейшей стадии её развития. Их картины поражают яркостью и блеском красок, особенно у г. Котарбинского, тщательностью работы, только они не так всем сердцем трогают религиозное чувство.